Беспокойные будни «горячей линии» Министерства здравоохранения Челябинской области | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru

Адрес для физических лиц (обращений граждан)
Новости

Беспокойные будни «горячей линии» Министерства здравоохранения Челябинской области

20 Май 2020

Cегодня телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения 240-15-16 знает каждый житель Южного Урала. Наша жизнь невозможна без оперативной информации. А когда речь идет о здоровье людей, и подавно. Созданная в 2015 году «горячая линия» Минздрава в круглосуточном режиме заработала в марте 2016 года.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире экстренно была переформатирована под работу по информированию граждан о коронавирусной инфекции. Первые звонки по COVID-19 поступили уже 3  февраля 2020 года. И на сегодняшний день принято уже 21 054 звонков.

Как рассказали в Челябинском областном медицинском информационно-аналитическом центре,  первая волна звонков касалась вопросов о симптомах и профилактике коронавирусной инфекции, следом шла отработка сообщений по внесению в реестр граждан, прибывших из-за границы РФ. Третья волна звонков была по листкам нетрудоспособности и правилам самоизоляции. Параллельно поступали звонки о доставке лекарств, продуктов и даже по выгулу домашних питомцев.

«Самый большой всплеск звонков пришелся на третью декаду марта в  период с 23 марта по 29 марта, поступило 5720, - рассказали операторы колл-центра. – Рекордное количество звонков – 788 в день!»

С помощью горячей линии удалось скоординировать работу сотрудников Роспотребнадзора с заболевшими гражданами, проинформировать людей о получении медицинской помощи на дому, контактных и входящих в группу риска. Выстроены алгоритмы  по отслеживанию граждан, прибывших из Москвы, Санкт-Петербурга и других территорий.

В Челябинской области также работает психологическая служба 269-77-77 на базе ОПНБ № 1 на Кузнецова, 2а, которая существует уже несколько лет.

«Горячая линия» по психологической помощи предназначена для  одиноких граждан, которые плохо переносят самоизоляцию, для тех, кто потерял работу и для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации в период пандемии. Все сотрудники службы - штатные психологи и психотерапевты. О ее востребованности говорит увеличение количества позвонивших практически в 2 раза.

«В  условиях ковида психологическая помощь стала очень востребована. Раньше это было 17-18 звонков в день, теперь до 30 раз в день в круглосуточном режиме. Женщины обращаются за психологической помощью чаще мужчин. Но звонят и дети», - рассказала Ольга Барковская, медицинский психолог.

Все суицидальные темы отодвинуты коронавирусом на второй план. По данным психологической службы, людей волнуют вопросы социального плана: обеспечения себя и своих семей материально, взаимоотношений между супругами.

«Жалуются на то, что не работают, что с деньгами стало плохо, что дети не  слушаются, на утомляемость супругов друг от друга. Бытовые проблемы начинают захлестывать, поэтому обостряются межличностные отношения. Многие не могут справиться с раздражением на собственных детей в условиях самоизоляции. Кроме того, процесс дистанционного обучения также лег на плечи мам. В таких случаях мы начинаем разговаривать, выводить на общие темы, чтобы человек высказался – и ему стало легче», - советует психолог.

Напоминаем, что горячая линия Министерства здравоохранения Челябинской области предназначена для регистрации обращений граждан, по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях Челябинска и Челябинской области. Работает в круглосуточном режиме, без выходных и праздничных дней.


Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?