Положение о Министерстве | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru

Адрес для физических лиц (обращений граждан)

Положение о Министерстве

Утверждено
постановлением Губернатора Челябинской области
от 27 июля 2004 г. № 383
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 05 июня 2006 г. № 164, от 03 мая 2007 г. № 147,
от 18 декабря 2007 г. № 413, от 31 марта 2008 г. № 95,
от 15 мая 2008 г. № 153, от 22 мая 2008 г. № 162,
от 05 сентября 2008 г. № 302, от 29 июля 2010 г. № 209,
от 23 сентября 2010 г. № 281, от 07 декабря 2010 г. № 397,
от 09 декабря 2010 г. № 404, от 17 марта 2011 г. № 99,
от 21 июля 2011 г. № 266, от 07 марта 2012 г. № 58,
от 27 июня 2012 г. № 181, от 24 октября 2012 г. № 298,
от 28 декабря 2012 г. № 399, от 29 декабря 2012 г. № 406,
от 15 мая 2013 г. № 138, от 26 ноября 2013 г. № 417,
от 18 февраля 2014 г. № 221, от 05 августа 2014 г. № 466,
от 13 февраля 2015 г. № 33, от 07 августа 2015 г. № 225,
от 07 августа 2015 г. № 226, от 28 августа 2015 г. № 237,
от 14 октября 2015 г. № 281, от 31 марта 2016 г. № 113,
от 02 июня 2016 г. № 150, от 11 июля 2016 г. № 180,
от 14 февраля 2017 г. № 33, от 23 августа 2017 г. № 171,
от 21 ноября 2017 г. № 240, от 03 июля 2018 г. № 139,
от 03 октября 2018 г. № 211, от 20 февраля 2019 г. № 37,
от 20 января 2020 г. № 22, от 29 мая 2020 г. № 144,
от 11 сентября 2020 г. № 227, от 26 января 2021 г. № 18,
от 10 марта 2021 г. № 45, от 25 мая 2021 г. № 122,
от 13 октября 2021 г. № 272, от 11 марта 2022 г. № 44)

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.

4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.

5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;
полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области;
сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области.

6. Местонахождение Минздрава: 454091, город Челябинск, улица Кирова, 165.

II. Основные задачи Минздрава

Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

Приоритетной задачей Минздрава является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Минздрава.

III. Основные функции Минздрава

7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по охране здоровья граждан;

2) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;

6) организует оказание населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

6-1) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;

7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;

9) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

10) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Челябинской области;

11) участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;

12) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

13) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

13-1) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13-2) предоставляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

13-3) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

14) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Челябинской области;

15) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

16) информирует население Челябинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Челябинской области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) обеспечивает разработку и реализацию областных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

18) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

19) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

20) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности в отношении медицинских и иных организаций, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинской деятельности в отношении индивидуальных предпринимателей;

медицинской деятельности в отношении иностранных юридических лиц - участников проекта международного медицинского кластера;

фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями, за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

фармацевтической деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями;

фармацевтической деятельности, осуществляемой иностранными юридическими лицами - участниками проекта международного медицинского кластера;

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, осуществляемой организациями, за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, предусматривающей их приобретение, хранение и использование в медицинских целях, осуществляемой иностранными юридическими лицами - участниками проекта международного медицинского кластера;

20-1) осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов в рамках лицензионного контроля;

21) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;

22) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям своей деятельности;

23) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

24) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;

25) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их профессионального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

27) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

28) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;

29) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения;

30) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции;

31) осуществляет выплату ежегодных премий Губернатора Челябинской области работникам здравоохранения;

32) подготавливает и проводит мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе семинары, съезды, акции, конгрессы, конференции, совещания, выставки, ярмарки, конкурсы с выплатой вознаграждений победителям;

33) осуществляет защиту информационных ресурсов Минздрава;

34) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;

35) разрабатывает, утверждает и реализует в установленном порядке ведомственные целевые программы;

36) формирует перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

37) формирует перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

38) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

39) утратил силу с 14 октября 2021 г. - Постановление Губернатора Челябинской области от 13 октября 2021 г. N 272

40) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

41) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

42) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

43) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

44) оператора информационных систем в сфере здравоохранения Челябинской области;

45) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя;

46) утратил силу с 5 июля 2018 г. - Постановление Губернатора Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 139

47) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

48) утратил силу с 5 июля 2018 г. - Постановление Губернатора Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 139

49) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

50) устанавливает перечень медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющих отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам;

51) устанавливает перечень наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляться медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций, расположенными в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации;

52) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Минздраву;

53) ведет региональный сегмент Национального радиационно-эпидемиологического регистра и осуществляет полномочия обладателя информации, вносимой в указанный регистр;

54) утверждает план мероприятий, предусмотренный пунктом 6 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования»;

55) осуществляет полномочия поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения»;

56) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

57) определяет порядок занятия народной медициной на территории Челябинской области;

58) осуществляет выдачу разрешений на занятие народной медициной на территории Челябинской области;

59) определяет порядок проведения общественных (публичных) слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Челябинской области, расположенной в сельском населенном пункте, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и определения их результатов;

60) обращается в Общественную палату Челябинской области о создании общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области, расположенными на территории Челябинской области, за исключением медицинских организаций, указанных в пункте 1 части 4 статьи 79.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления;

61) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Челябинской области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

62) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области;

63) осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

64) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

65) осуществляет поддержку развития добровольничества (волонтерства) в сфере здравоохранения Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

8. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права и обязанности Минздрава

9. Минздрав имеет право:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;

1-1) издавать приказы нормативного характера в случаях, установленных федеральными законами и (или) законами Челябинской области;

2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области вопросов, входящих в компетенцию Минздрава;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава;

4) издавать инструкции, рекомендации и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава;

5) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, соответствующие задачам и функциям Минздрава;

6) организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава;

7) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

8) утратил силу;

9) утверждать уставы подведомственных учреждений и изменения к ним.

10. Минздрав обязан:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего сферу деятельности Минздрава;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава;

4) представлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;

8) в пределах своей компетенции организовывать и выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, в том числе воинскому учету граждан, пребывающих в запасе, работающих в Минздраве.

11. Минздрав наделен другими правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

V. Имущество и финансы Минздрава

12. Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.

13. За Минздравом закрепляется имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. В отношении указанного имущества Минздрав осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с основной задачей, указанной в настоящем Положении.

VI. Организация деятельности Минздрава

14. Минздрав возглавляет Министр здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

15. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим деятельность Минздрава.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

16. Министр:

1) руководит деятельностью Минздрава, действует без доверенности от имени Минздрава, обладает правом первой подписи документов, представляет Минздрав во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;

2) распределяет обязанности между заместителями Министра;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Минздрава, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Минздрава, выдает доверенности на представление интересов Минздрава;

4) утверждает штатное расписание Минздрава в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;

5) утверждает смету расходов на содержание Минздрава в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минздрава, а также должностные инструкции сотрудников Минздрава, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;

7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры, штатной численности Минздрава;

8) утверждает планы работы структурных подразделений Минздрава, а также отчеты об их деятельности;

9) организует работу Минздрава, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

17. Министр вправе делегировать полномочия по подписанию распорядительных актов Минздрава своим заместителям, а полномочия по подписанию других документов, касающихся деятельности Минздрава, своим заместителям и руководителям структурных подразделений, входящих в структуру Минздрава.

18. Для рассмотрения важнейших вопросов в Минздраве создается коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - коллегия), являющаяся совещательным органом, включающая в состав Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей других структурных подразделений Минздрава. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, ученые и специалисты. Организация деятельности коллегии регламентируется положением о коллегии, утверждаемым Министром.

19. Сотрудники Минздрава в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком.

VII. Ответственность

20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Минздрав функций;

несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

нецелевое использование бюджетных средств.

21. Первый заместитель и заместители Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

22. Руководители структурных подразделений Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

23. Сотрудники Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VIII. Реорганизация и ликвидация Минздрава

24. Создание, реорганизация и ликвидация Минздрава осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?