Населению | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Наш телефон
+7 (351) 240-22-22
Канцелярия
+7 (351) 240-22-22
(доб. 230, 109)
Отдел обращений граждан
+7 (351) 240-22-22
(доб. 142, 144, 270, 277)


Все контакты
Наш адрес
г. Челябинск, ул. Кирова, 165


Адрес электронной почты для юридических лиц
info@minzdrav.gov74.ru


Адрес для физических лиц (обращений граждан)

Населению

памяткаЭпилепсия.jpg


Уважаемые жители города Челябинска и Челябинской области!

    Управление лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской сообщает. Для оперативного решения вопросов по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями рекомендуется обращаться к лечащему врачу или руководителю медицинской организации по месту прикрепления. Если Вам не смогли помочь на уровне медицинской организации рекомендуется обратиться в Министерство здравоохранения Челябинской области по телефону 122.


Уважаемые пациенты!

    Информируем Вас по вопросам оказания платных медицинских услуг в сфере защиты прав потребителей.

       В соответствии с ч. 2 ст. 19  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

       Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг за счет своих личных средств, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (статья 84 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

       В  данном случае отношения, возникающие между потребителями и медицинскими организациями (исполнителями) при оказании платных медицинских услуг, регулируются  Гражданским  Кодексом  Российской Федерации (глава 39: возмездное оказание услуг), Законом  Российской Федерации  от  07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 г. № 736

       «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006».

       Согласно  статье 84 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 г. № 736 (далее именуются – Правила), платные медицинские услуги предоставляются на основании договора, заключаемого потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

       При заключении договора потребителю и (или) заказчику предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

       Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы (пункт 7 Правил).

       За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

       Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате оказания платных медицинских услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Претензии и споры, возникающие между потребителем и медицинской организацией, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Также, в случае нарушения прав потребителя в сфере оказания платных медицинских услуг можно обратиться в следующие государственные органы, осуществляющие защиту прав пациентов, контроль и надзор в рамках установленных полномочий:

       1.  Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области по адресу: г. Челябинск, пер. Островского, 14; в  интернет-приемную на официальном сайте  www.74.rospotrebnadzor; по телефонам:  8 (800) 555-49-43, +7 (351) 791-66-81, +7 (351) 791-27-93.

       Участие Роспотребнадзора (его территориальных органов) в делах о защите прав потребителей осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав и законных интересов потребителей (статья 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

       2. Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области по адресу: 454091, г. Челябинск, пл. МОПРа, д. 8а, офис 31, этаж 3;  в  интернет-приемную на официальном сайте   www.74reg.roszdravnadzor.gov.ru;  по   телефонам:  8  (800)  550-99-03, +7 (351) 263-21-22, +7 (351) 264-83-05.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 323, Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области осуществляет полномочия по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности.


Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?